Меню
Андрей Деркач
Народный депутат
Украины
Назад к списку публикаций

Дискриминация школ

  • 05.09.2016
  • газета "Неделя"
2016

Группа депутатов требует отменить норму, согласно которой государство не финансирует школы, в которых учится меньше 25 учеников

Ко Дню учителя, который традиционно отмечается в Украине в первое воскресенье октября, все внимание общественности на короткое время приковывается к школе. Цветы, благодарности, пламенные речи о важности образования, о его значимости.

Но в этом году поздравительный пафос немного неуместен: с 1 сентября прекращено государственное финансирование за счет образовательной субвенции 24 школ Глуховского, Путивльского, Ямпольского, Середино-Будского и Кролевецкого районов.

Напомним, в декабре 2015 года Верховной Радой Украины принята норма, в соответствии с которой с 1 сентября 2016 года финансирование общеобразовательных учебных учреждений (кроме начальной школы), количество учеников в которых составляет меньше 25 человек, за счет образовательной субвенции не осуществляется.

В порядке законодательной инициативы народными депутатами Украины А. Деркачем (внефракционным), А. Артеменко (фракция Радикальной партии Олега Ляшко) и В. Дубилем (фракция «Батьківщина») подготовлен и еще 23 августа 2016 года внесен в Верховную Раду Украины законопроект №5040, которым предусмотрена отмена этой антисоциальной нормы.

– Считаю, что решение по лишению малочисленных сельских школ государственной поддержки принято поспешно и необоснованно, без учета мнения жителей населенных пунктов и специфики их жизни, – комментирует народный депутат Андрей Деркач.

Он приводит аргументы, к которым никто не прислушался год назад: отсутствие дорог для подвоза детей к опорным школам, нехватка автобусов и средств на их содержание, тотальная безработица среди сельских педагогов. К тому же закрытие школы в селе зачастую является точкой невозврата, после которой говорить о развитии села просто невозможно. Нардеп надеется на оперативное рассмотрение этого законопроекта, основной целью которого есть восстановление социальной справедливости на получение гражданами образовательных услуг, независимо от наполнения школ.