Меню
Андрей Деркач
Народный депутат
Украины
Назад к списку публикаций

Вопрос года: будут ли стипендии?

  • 07.09.2016
  • газета "Неделя"
2016

Праздник 1 сентября принес не только много радости, но и не меньше вопросов

И снова сентябрь. И снова учеба – для кого-то первый класс, для кого-то ВПУ или университет. Первыми, вечером 31 августа, праздновали начало учебного года в Глуховском агроинституте имени С.А.Ковпака СНАУ. Среди почетных гостей – ректор СНАУ Владимир Ладыка, народный депутат Украины Андрей Деркач, руководство города и района, депутаты горсовета.

29408851082_db872ce5a1_o

К сожалению, День знаний был омрачен информацией о намерениях министерства образования Украины отменить стипендии. Студенты агроинститута с этим категорически не согласны и настроены решительно.

— Это будет студенческий бунт, если у нас заберут стипендию. Читал в интернете, как один умник рассуждал, мол, эта стипендия студентам вообще не нужна, они прогуливают в клубах за одну ночь по десять стипендий. Да, согласен, в столице мажоры сорят деньгами. А я даже не пошел в десятый класс, ведь в колледже можно получать стипендию эти два года. Я из села, мать у меня в библиотеке работает на минималке, отец в пожарке, тыщи две получает, так что для нашей семьи моя стипендия в 630 гривен очень важна. И таких, как я, у нас большинство, даже есть пацаны, которым из дома денег не могут дать вообще, только сумки передают, — говорит студент второго курса Павел.

Народный депутат Андрей Деркач постарался вернуть студентам праздничное настроение: «Я просто вижу этот немой вопрос в ваших глазах… Надеюсь, что нет такого человека в парламенте, который проголосует за то, чтобы лишить детей стипендии. Думаю, что это наша общая позиция независимо от политических партий и органов местного самоуправления». Еще раньше он озвучил свою позицию: если министр финансов или министр образования заикнется об экономии на стипендии, то тут же будет инициирована их отставка. Немедленно!

29539480215_95537d76b1_o

Директор агроинститута СНАУ Анатолий Литвиненко считает, что его основная задача сегодня – выпустить хорошего специалиста, поэтому каждый предмет сегодня должен преподаваться максимально современно, для этого надо обновлять компьютерную и мультимедийную технику. К сожалению, по его словам, системно из госбюджета это не делается, хотя 90% студентов учится на госзаказе. «Депутат Андрей Деркач нашел возможность передать в аудиторию института СНАУ интерактивную доску, и теперь наши строители будут с ней работать, а вот для энергетиков нам срочно нужно программное обеспечение, которое есть в облэнерго, мы просили нашего депутата помочь нам в этом», — говорит Литвиненко.

Педагогический университет делает ставку на развитие студенческого творчества. Об этом рассказал помощник ректора ГНПУ им. А.Довженко Владимир Любивый.

— У минулому році студентський Інтернет-ЗМІ проект «24/7» виграв гранд. Хлопці і дівчата роблять репортажі про культурне життя міста, беруть інтерв’ю у відомих в глухівських колах людей і анонсують різноманітні заходи. Студенти настільки загорілися ідеєю створення місцевого телеканалу, що стали вивчати основи журналістики та операторської майстерності, шукати різні курси. А ось з технікою вийшла заминка, все дуже дорого коштує. Але допомога знайшлася в особі народного депутата Андрія Деркача, який спільно з телеканалом «Ера» взяв під опіку нашу креативну творчу молодь. Завдяки отриманій техніці наші репортери тепер зможуть знімати якісніші і оригінальніші репортажі, — убежден он.

Что же касается школьного образования, то тут тоже есть свои проблемы. Например, учитель литературы УВК №4 Марина Суглобова считает, что детям крайне необходима в обучении интерактивная доска. «Такие технологии делают работу на уроке более разнообразной, обновляют методику обучения, позволяют пользоваться разными пособиями прямо из Интернета» — подчеркнула она и выразила благодарность депутату Деркачу за подаренную школе интерактивную доску. «Теперь и наши дети смогут конкурировать на равных со столичными школьниками», — уверена Марина.

Напомним, в нынешнем учебном году школам рекомендованы абсолютно новые подходы к процессу обучения, особенно в младших классах, чтобы как можно полнее раскрыть каждого ребенка. Так, запрещено сравнивать результаты учебы детей, не требуется знать наизусть таблицу умножения, нельзя красной пастой исправлять ошибки. Но, кроме изменения программ и идей, в школах, училищах и вузах ждут еще и денег от государства и местных бюджетов.